Вопросы и ответы
Грейферы, грейферные захваты — это специализированные грузозахватные устройства, предназначенные для механической обработки и перемещения сыпучих и кусковых материалов. В основном они используются в строительстве, горнодобывающей промышленности, в портах и на складах для работы с материалами, такими как уголь, руда, щебень, песок, древесина и др.
Конструкция грейфера обычно включает несколько шарнирно соединенных челюстей, которые открываются и закрываются, захватывая и удерживая груз. В зависимости от конструкции и назначения грейферы имеют различные формы и размеры. Они могут быть оборудованы гидравлическими, пневматическими или механическими приводами. Грейферы устанавливаются на кранах, экскаваторах или других подъемных механизмах и обеспечивают точное и эффективное управление процессом погрузки и разгрузки.
Двухчелюстные грейферы, или грейферы для сыпучих материалов, как правило применяются для перевалки сыпучих материалов, таких как уголь, песок, земля, гравий, щебень, щепа, опилки, зерно, корма, удобрения и т.п.
Многочелюстные грейферы применяются для перевалки металлолома, металлической стружки, крупного мусора и твердых бытовых отходов.
Лесные грейферы, они же лесозахваты или бревнозахваты, используются для перегрузки круглого леса.
Копающие грейферы — это инструмент для выемки грунта, рытья траншей и котлованов.
Бульдозер оснащен широким металлическим отвалом на передней части, который используется для перемещения грунта, выравнивания поверхности и расчистки территории. Его основная функция — толкать и разравнивать большие объемы земли или других материалов.
На экскаваторе есть длинная стрела с ковшом на конце, которая позволяет копать и перемещать грунт вертикально и горизонтально. Экскаваторы чаще всего применяются для рытья котлованов, траншей и выполнения земляных работ в ограниченных пространствах. В отличие от бульдозера, экскаватор может выполнять более точные операции, такие как копание ям или выемка грунта на глубине.
Грейдер, автогрейдер — это специализированная строительная машина, предназначенная для выравнивания и профилирования поверхности земли. Основной элемент автогрейдера — длинный горизонтальный отвал, расположенный между передними и задними колесами, который может поворачиваться под разными углами и изменять наклон. Эта конструкция позволяет точно распределять и разравнивать грунт, щебень или асфальт.
Автогрейдеры широко используются в дорожном строительстве для подготовки основания под асфальтовое покрытие, а также для поддержания и ремонта уже существующих дорог. Благодаря высокой маневренности и точности они незаменимы при создании ровных и качественных дорожных покрытий.
Грузовик — это общее название для автомобилей, предназначенных для транспортировки различных товаров и материалов. Он может иметь различную форму кузова, от фургонов до открытых платформ, и используется для перевозки как легких, так и тяжелых грузов на большие расстояния.
Самосвал — это специализированный тип грузовика, оснащенный подъемным механизмом, который позволяет наклонять кузов для автоматической выгрузки сыпучих материалов, таких как песок, гравий или земля. Главная особенность самосвала — его способность быстро разгружать груз без необходимости ручного труда, что делает его незаменимым в строительстве и других отраслях, где требуется частая и оперативная выгрузка материалов.
Экскаватор оснащен длинной стрелой с ковшом на конце, которая используется для копания, выемки грунта и создания котлованов. Его основная функция — выполнение земляных работ, и он обычно не имеет дополнительных функций.
Экскаватор-погрузчик, в свою очередь, является многофункциональной машиной, совмещающей возможности экскаватора и погрузчика. С одной стороны у него находится ковш экскаватора для копания, а с другой — ковш-погрузчик для перемещения материалов. Экскаватор-погрузчик может выполнять как погрузочно-разгрузочные, так и земляные работы, что особенно удобно на стройплощадках с ограниченным пространством.
Бульдозер — это машина на гусеничном ходу. Строго говоря, колесные бульдозеры тоже существуют, но встречаются крайне редко, так что все же являются исключением. Бульдозер оснащен мощным отвалом на передней части, который используется для перемещения больших объемов грунта, разравнивания территории и расчистки площадок. Его основная функция — грубая обработка поверхности, особенно при земляных работах.
Грейдер — это колесная машина. Он оборудован длинным отвалом, расположенным под машиной между передними и задними колесами. Этот отвал может поворачиваться и наклоняться, что позволяет выполнять более точные работы по выравниванию поверхности, например, при создании дорожных оснований. В отличие от бульдозеров, грейдеры — более легкая и маневренная техника. Они применяются там, где требуются высокая точность и качественная обработка поверхности.
Навесное оборудование для спецтехники — это набор дополнительных устройств и инструментов, которые устанавливаются на строительные машины, такие как экскаваторы, погрузчики, тракторы и др. Они расширяют функциональные возможности техники, позволяя выполнять разнообразные задачи с помощью всего лишь одной базовой машины.
К навесному оборудованию относятся ковши разных типов, гидромолоты, рыхлители, вилы, буры, отвалы. Использование навесного оборудования делает спецтехнику более универсальной, позволяя быстро адаптироваться к разным видам работ: от копания и бурения до погрузки, перемещения и выравнивания материалов.
Грейфер необходим для эффективного захвата и перемещения сыпучих, кусковых и тяжелых материалов. Это специализированное навесное оборудование, оснащенное несколькими челюстями, которые могут открываться и закрываться, что позволяет с высокой точностью управлять перегрузкой материала и загружать его в контейнеры, грузовики или на склад.
Грейферы особенно полезны в портах, на строительных площадках и в горнодобывающей промышленности, где требуется перемещать такие материалы, как уголь, песок, щебень или металлолом. Высокая маневренность и способность работать с различными типами грузов делают их незаменимыми для повышения производительности и упрощения погрузочно-разгрузочных операций.
Фронтальный погрузчик получил свое название благодаря особенностям конструкции и способу работы. Его основная функция — подъем и перемещение грузов, таких как песок, щебень или земля, с помощью ковша, который расположен на передней части машины. Название "фронтальный" указывает на то, что погрузка и разгрузка происходят именно спереди, в отличие от других типов погрузчиков, где эти операции могут выполняться сбоку или сзади. Такая конструкция обеспечивает удобство и эффективность при выполнении различных строительных и сельскохозяйственных работ.
Фронтальные погрузчики — самый распространенный тип погрузочных машин. Другие типы, такие как паллетные погрузчики с задней загрузкой или вилочные погрузчики с боковой загрузкой, не получили широкого распространения.
Иногда фронтальные погрузчики называют колесными или одноковшовыми погрузчиками.
Бензовоз правильно называется "автоцистерна для топлива". Это специализированное транспортное средство, предназначенное для перевозки жидких грузов, в том числе топлива, таких как бензин, дизельное топливо или другие нефтепродукты. Автоцистерны оснащены герметичными резервуарами для безопасной транспортировки и оборудованы системами для слива и налива топлива, что обеспечивает их безопасное использование на дорогах.
Если бензовоз оснащен раздаточным краном, сливным насосом и приборами учета топлива, он называется “топливозаправщик” или “автотопливозаправщик” (АТЗ) и способен не только транспортировать топливо из одного пункта в другой, но и осуществлять заправку техники.
Вес ковша экскаватора вместимостью 1 кубический метр зависит от его конструкции, материала изготовления и назначения; он также может быть усиленным или облегченным. В среднем ковш объемом 1 м³ весит от 500 до 1200 кг. Точный вес ковша зависит от производителя и технических характеристик.
Например, стандартный 1-кубовый ковш для экскаватора Komatsu PC220, изготовленный на заводе “Борус”, весит 950 кг. А усиленный ковш объемом 1,1 куб.м. для экскаватора Hyundai R220 — 1030 кг.
Полное название карьерного экскаватора — “экскаватор карьерный гусеничный”. Эти машины предназначены для работы в карьерах, шахтах и на больших открытых горных разрезах. Они используются, когда нужны высокая мощность и большой объем ковша для копания и перемещения больших масс земли и горных пород. Такой экскаватор имеет прочные гусеницы, обеспечивающие стабильность на сложных и неровных поверхностях, поэтому он способен работать в условиях значительных нагрузок и больших глубин.
Как правило, карьерные экскаваторы более тяжелые по сравнению с другими типами экскаваторов. Они оснащены более мощными двигателями и более вместительными или более прочными (усиленными и сверхусиленными) скальными ковшами либо гидромолотами.
Экскаватор не является трактором, хотя обе машины используются в строительстве и землеройных работах. Основное различие между ними заключается в назначении и конструкции.
Экскаватор — это специализированная строительная машина, предназначенная для копания, перемещения и погрузки грунта и других материалов. Его основная рабочая часть — это ковш, установленный на вращающейся платформе, что позволяет ему выполнять работы в радиусе 360 градусов.
Трактор — это универсальная сельскохозяйственная и строительная машина, предназначенная для буксировки и выполнения различных работ с помощью навесного оборудования, такого как плуги или сеялки, но не ковша.
Фронтальный погрузчик можно сравнивать только с телескопическим и вилочным (складским, электрокаром).
Главный рабочий инструмент фронтального погрузчика — ковш из высокопрочной стали, который крепится на конце подъемной гидравлической стрелы. Стрела расположена на передней части погрузчика. Подъем и опускание стрелы происходят за счет гидравлической системы.
Вилочные погрузчики считаются разновидностью фронтальных. Вилы чаще расположены спереди, как и ковш фронтального погрузчика, иногда сбоку. Вилочный погрузчик обычно меньше по размеру и предназначен в основном для промышленных работ (например, для распределения товаров на складе), в то время как фронтальный применяется на открытых пространствах.
Главное отличие телескопического погрузчика от фронтального — конструкция подъемной стрелы. Телескопические погрузчики оборудованы выдвижной стрелой, которая состоит из нескольких секций. Техника такого типа имеет большой рабочий охват при компактных размерах.
Телескопические погрузчики оснащаются:
- подъемными крюками;
- граблями;
- вилами для паллетов и поддонов;
- ковшами;
- ковшевыми и вилочными захватами;
- щетками с бункером;
- бульдозерными отвалами;
- грузовыми рабочими платформами.
Благодаря своей универсальности автогрейдер применяется в различных областях строительства и инфраструктуры:
- Дорожное строительство: выравнивание и укладка дорожного полотна.
- Поддержка дренажных систем: отведение воды с дорожного покрытия.
- Ремонт и обслуживание дорог: устранение неровностей и выбоин на дорогах.
- Формирование и поддержание грунтовых дорог: сохранение и улучшение состояния грунтовых дорожных покрытий.
- Строительные площадки: выравнивание и подготовка строительных площадок.
КМУ — крано-манипуляторные установки — это общее название, объединяющее как гидроманипуляторы (Z-образные КМУ), так и тросовые манипуляторы (Г-образные КМУ).
Гидроманипуляторы (Z-образные КМУ) не оснащены тросом, т.е. навесное оборудование (например, крюк) устанавливается без использования лебедки. Секции гидравлического манипулятора не выдвигаются, а имеют шарнирные сочленения, благодаря которым он складывается.
У телескопических (тросовых) манипуляторов всегда есть тросовая подвеска крюка и выдвижные секции, благодаря чему манипуляторы этого типа похожи на классические автокраны, только меньших размеров.
Чаще всего “грейдер” и “автогрейдер” — это синонимы, используемые для обозначения одного и того же вида техники. Это самоходная колесная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.
Но если “автогрейдер” всегда означает самоходную машину, то термин “грейдер” иногда используют для обозначения прицепной техники, которая не может передвигаться самостоятельно.
Экскаватор-погрузчик — это универсальная строительная машина, выполняющая широкий спектр работ благодаря своей многофункциональности. Основные виды работ для экскаватора-погрузчика:
- Копание и выемка грунта для создания котлованов, траншей или каналов.
- Погрузка и перемещение материалов, таких как песок, гравий или земля.
- Выравнивание и планировка поверхностей для подготовки строительных площадок или дорожных объектов.
- Установка и монтаж различных конструкций и оборудования, таких как дорожные знаки или малые здания.
С установленным специализированным навесным оборудованием экскаватор-погрузчик может выполнять намного более широкий спектр работ:
- с паллетными вилами — подъем и перемещение грузов на паллетах;
- с буром — выполнение буровых работ;
- с гидромолотом — разрушение и измельчение твердых материалов и поверхностей;
- с планировочным ковшом — выполнение планировки местности, обустройство откосов, очистка кюветов и канав, погрузка легкого грунта;
- с профильным ковшом — рытье канав трапециевидной формы;
- со снегоуборочным отвалом — расчистка дорог, парковок и других территорий от снега;
- с дорожной щеткой — уборка городских улиц, дорог, автостоянок и прочих территорий от мусора, пыли, грязи и снега;
- дорожной фрезой — рыхление, измельчение и снятие слоя грунта при строительстве дорог, срезание слоя асфальтобетонного или бетонного покрытия;
- с корчевателем — корчевание деревьев и пней разных размеров с одновременным их перемещением;
- с траншеекопателем — рытье узких траншей для прокладки труб или кабелей.
- с вибротрамбовкой — проведение планировочных работ, уплотнение различных материалов.
Некоторые части (например, проушина, балка, боковина) изготавливаются из стали 09Г2С.
Для изготовления частей, более подверженных рабочим нагрузкам и износу, используется износостойкая сталь HB450. К ним относятся футеровка, дно, накладка, нож и др.
Фронтальные погрузчики отличаются грузоподъемностью (например, у многих производителей есть модели 3, 5, 7, 8, 9 тонн). К общим для всех моделей основным элементам конструкции относятся:
- 4 крупных одноразмерных пневмоколеса;
- мотор, расположенный сзади;
- расположенная на возвышении кабина оператора;
- шарнирное сочленение рам (за исключением некоторых моделей);
- передняя рама;
- задняя рама;
- ковш (гидромолот, вилы или др.);
- гидроцилиндры управления ковшом;
- рычажный механизм;
- стрела;
- гидроцилиндр подъема-опускания стрелы.
Гидравлический грейферный ковш — это двухчелюстной ковш с разъемной конструкцией, предназначенный для сыпучих материалов или копания. В отличие от него, 5-челюстной грейфер для металла — это не грейферный ковш, а грейферный захват, что видно также по его форме. И тот, и другой могут называть грейфером или грейферным захватом.
Грейфер работает следующим образом:
- Челюсти ковша крепятся к приводу с помощью серьги.
- Привод раздвигает половины ковша до нужного расстояния.
- После опускания ковша привод закрывает челюсти обратно.
- Половины ковша фиксируются, и груз перемещается в требуемое место.
При наличии ротатора можно поворачивать ковш во время движения, что позволяет транспортировать груз по сложным маршрутам. Функциональные возможности ковша во многом определяются характеристиками оборудования.
Карьерные самосвалы могут перевозить от 30 до 450 тонн груза.
Наша компания поставляет карьерные самосвалы с грузоподъемностью 120, 186, 230, 300 и 400 тонн.
Основное рабочее оборудование автогрейдера — это тяговая рама с отвалом, механизмом подвески тяговой рамы и механизмом поворота отвала, а также колесное устройство.
На хребтовой раме автогрейдера размещаются:
- кабина с приборами управления;
- двигатель внутреннего сгорания с силовой передачей;
- трансмиссия;
- гидронасос, привод гидронасоса;
- гидрораспределители с электромагнитным или ручным управлением;
- гидроцилиндры, клапанные устройства, другие элементы гидравлики.
Дополнительное рабочее оборудование автогрейдера:
- кирковщик;
- бульдозерный отвал;
- удлинитель;
- откосник.
Грейферный захват может быть использован для перемещения сыпучих материалов и для захвата крупных предметов. Принцип его работы следующий:
- Позиционирование: грейферный захват, установленный на стреле крана или экскаватора, перемещается к месту, где находится материал, который нужно захватить.
- Открытие челюстей: гидравлический привод раздвигает части грейфера, открывая челюсти. Это позволяет захвату свободно опуститься на материал.
- Захват материала: после того как грейфер опускается на материал, гидравлический привод закрывает челюсти, которые захватывают материал. Сила привода позволяет надежно удерживать груз.
- Подъем и перемещение: после захвата материала грейфер поднимается вместе с грузом. Благодаря манипулятору груз можно переместить в нужное место.
- Разгрузка: в месте разгрузки челюсти грейфера снова раздвигаются, и захваченный материал освобождается. После этого грейфер готов к следующему циклу.